ГИА 2018

 

 

Федеральный институт педагогических измерений

Главная

 

 

 

 

Федеральный закон "Об образовании в РФ"

 Телефон доверия

 Выбери  жизнь

 

 

  

Образовательная программа начального общего образования (скачать)

Аннотация к основной общеобразовательной программе начального общего образования

а) Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП и состав участников образовательного процесса ОУ

Основная образовательная программа начального общего образования (в дальнейшем ООП НОО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жилинская основная общеобразовательная школа» раскрывает стандарт второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

МБОУ «Жилинская ООШ» берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:

  1. Реализацию содержания ООП НОО,
  2. Организацию образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры обучающихся,
  3. Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
  4. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,
  5. Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
  6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

 

МБОУ «Жилинская ООШ» использует в своей работе образовательную программу «Школа России». Программа имеет цели и задачи , соответствующие требованиям ФГОС . В ООП НОО раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.


Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

  • Для развития и обогащения интеллектуальной сферы школьника реализуется смешанная модель внеурочной работы, которая является продолжение учебного процесса. Во внеурочную деятельность входят: кружковая работа системы дополнительного образования, составляющая основу внеурочной деятельности образовательных систем, проектная деятельность, тематические мероприятия, клубные часы, экскурсии.
  • Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности МБОУ «Жилинская ООШ» реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы светской этики», а также программ внеурочной деятельности школьников.
  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ светской этики.
  •  Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в МБОУ «Жилинская ООШ»
  • Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в МБОУ «Жилинская ООШ»  достигается с помощью использования средств обучения, специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:
  • умение учиться («умею себя учить»);
  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);
  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В МБОУ «Жилинская ООШ» пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в МБОУ «Жилинская ООШ» подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;
  • предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;
  • обучение в зоне «ближайшего развития»,
  • обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога подразумевает ориентировку учителя надемократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В МБОУ «Жилинская ООШ» уже установились преемственные связи методической системы обучения с основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам ООП НОО, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

 

б) Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Жилинская ООШ», в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования начального общего образования МБОУ «Жилинская ООШ».

 Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Жилинская ООШ»;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Жилинская ООШ»

 Содержательный раздел определяет общее содержание работы образовательного учреждения и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

—программы отдельных учебных предметов, особенности содержания предметных линий образовательной программы «Школа России», а также курсов внеурочной деятельности

—программу духовно-нравственного развития и воспитания

—программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

—программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса при введении Стандарта в начальном звене МБОУ «Жилинская ООШ».

Организационный раздел включает:

— учебный план начального общего образования МБОУ «Жилинская ООШ», как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы.

 

Основная образовательная программа основного общего образования (скачать)

 

Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ «Жилинская ООШ»

 

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жилинская основная общеобразовательная школа (по ФГОС ООО) (далее Программа) принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30.08.2017 г.)

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Назначение программы

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации Программы являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций
  •  

и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

  Прогнозируемый результат:

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жилинская основная общеобразовательной школа представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, курсов, программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, с одной стороны, и системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта – с другой.

 

Основная образовательная программа основного  общего образования  содержит следующие разделы:

 

1.            Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования              

1.1. Пояснительная  записка…………………………………………………………..     

1.1.1.      Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………   

1.1.2.      Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования……………………………………………………….        

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………..             

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Структура планируемых результатов          

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП             

1.2.5. Предметные результаты ………………………………………………

1.2.5.1. Русский язык       

1.2.5.2. Литература         

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)            

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)             

1.2.5.5. История России. Всеобщая история           

1.2.5.6. Обществознание

1.2.5.7. География           

1.2.5.8. Математика        

1.2.5.9. Информатика     

1.2.5.10. Физика

1.2.5.11. Биология

1.2.5.12. Химия 

1.2.5.13. Изобразительное искусство        

1.2.5.14. Музыка              

1.2.5.15.Технология        

1.2.5.16. Физическая культура    

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования      

2.            Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования            

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов

2.2.1 Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования              

2.2.2.1. Русский язык       

2.2.2.2. Литература         

2.2.2.3. Иностранный язык           

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)             

2.2.2.5. История России. Всеобщая история           

2.2.2.6. Обществознание

2.2.2.7. География           

2.2.2.8. Математика        

2.2.2.9. Информатика     

2.2.2.10. Физика

2.2.2.11. Биология           

2.2.2.12. Химия 

2.2.2.13. Изобразительное искусство        

2.2.2.14. Музыка              

2.2.2.15. Технология       

2.2.2.16. Физическая культура    

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности            

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся             

2.4. Программа коррекционной работы  

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы  

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования      

3.1. Примерный учебный план основного общего образования     

3.1.1. Примерный календарный учебный график 

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности               

3.2.         Система условий реализации основной образовательной программы        

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования        

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования           

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной  программы основного общего образования             

3.2.4.      Материально-технические условия реализации основной образовательной программы     

3.2.5.      Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования               

3.2.6.      Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий  

3.2.7.      Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий        

 Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

 Управленческие программы

  • Образовательная программа школы
  • Программа развития школы
  • Программа развития универсальных учебных действий
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования»
  • Рабочие программы учебных предметов, модулей,  курсов.

 

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для  реализации задач  ООП ООО (по ФГОС), рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации.  

Измерители реализации образовательной программы

1. Контрольные и комплексные  работы.

2. Диагностика уровня обученности.

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.

4. Государственная итоговая аттестация.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие программы  на 2017-18 учебный год:

Начальное общее образование (скачать)

Основное общее образование (скачать)